ХотДолг

Тел. +7 927-257-78-57

Эл. почта: info@hotdolg.ru

facebookВконтактеодноклассникиtwitter

 
RSSrss
Алексей Дудин

Принципы общения компании-должника с кредитором

Практически любая компания может оказаться должником какой-либо другой организации. Столкнувшись с наличием непогашенной кредиторской задолженности, компания-должник (а вернее сказать ее руководство и персонал) может вести себя абсолютно по-разному. Одни фирмы-должники «ложатся на дно», т.е. стараются как можно реже попадать в поле зрения компании-кредитора. Другие компании-должники наоборот активно и конструктивно взаимодействуют по вопросу погашения имеющегося долга с организацией, являющейся кредитором. Третьи — всеми правдами и неправдами стараются разжалобить кредитора и получить отсрочку. Четвертые, исповедуя принцип «лучшая борона это атака» в ответ на вопросы компании-кредитора о долге и его погашении отвечают угрозами и агрессией, желая тем самым отбить охоту взыскивать долг.

Принципы, исповедуемые компанией-должником в отношении общения с кредитором и погашения долга, напрямую влияют на то, каким образом, какие именно и с какой скоростью компания-кредитор будет осуществлять мероприятия по взысканию долга.

Именно поэтому столкнувшись с наличием непогашенной кредиторской задолженности, компании-должнику полезно придерживаться ряда принципов, которые помогают разрешить долговую ситуацию с наименьшим потерями.

Принцип первый — поддержание контакта с компанией-кредитором. Попытки «зашухариться» воспринимаются организацией-кредитором в лучшем случае как наивную попытку дождаться, что долговая ситуация «рассосется» сама по себе, а в худшем как признак откровенного «кидалова». В любом из указанных случаев компания-кредитор начинает активную работу по взысканию долга. В том же случае, если фирма-должник поддерживает контакт с организацией-кредитором, признавая наличие задолженности, то это, как правило, позволяет снизить «накал страстей» по поводу долга и выиграть больше времени до того момента как компания-кредитор начнет активные «боевые» действия по жесткому взысканию долга через суд, приставов, коллекторов и т.п.

Принцип второй — конструктивный и реалистичный подход к погашению долга. Попытки «запудрить мозги» компании-кредитору, «навести тень на плетень» относительно финансовых возможностей организации-должника, а также сроков и способов погашения долга может дать небольшой выигрыш времени, однако очень скоро приводит к тому, что компания-кредитор, поняв, что его «водят за нос» запускает в полную силу «машину взыскания» В противоположность этому когда компания-должник сообщает организации-кредитору реальные сроки и способы погашения долга (мотивированно объясняя почему не сможет расплатиться раньше) в большинстве случаев появляется гораздо больше шансов получить от компании-кредитора отсрочку или рассрочку погашения долга, а также реструктуризации задолженности.

Принцип третий — законность. Попытки руководства или собственников компании-должника вывести активы, «слить контору» (путем слияния, либо присоединения к фирме-«помойке» и т.п.), либо «наехать» на компанию-кредитора, конечно на практике порой создают для компании-кредитора ситуацию, в которой исчезают перспективы взыскать долг. Однако важно четко понимать, что компания-должник, отправленная по «черному» пути своими владельцами и руководителями может привести их к плачевному результату. Все незаконные действия могут привести представителей компании-должника в то место, отправляясь в которое советуют «сушить сухари». Принцип законности означает как сохранение компанией-должником своих действий в рамках правового поля, так и удержание действий кредитора в пределах допустимого законом. Это означает, что в случае, если организация-кредитор начинает, говоря спортивным языком проводить «силовые приемы у борта» (угрожать физической расправой, силой забирать какое-либо имущество «в залог» или для «возмещения убытков» и т.п.), то компании-должнику стоит предупредить кредитора о недопустимости таких действий. Если собственники и руководство организации-кредитора продолжают выбранную стратегию поведения, то компании-должнику стоит, не медля, обращаться в правоохранительные органы и предпринимать иные разумные меры, направленные на защиту своих прав.



Уважаемые посетители HotDolg!
Во избежание рисков, перед принятием каких-либо решений с использованием информации, размещенной на сайте, необходимо обращаться за получением консультации или иной необходимой помощи (правовой, управленческой, психологической) по конкретной сложившейся у Вас ситуации к специалисту.
Если Вы хотите получить мнение юриста по Вашей проблеме или если Вы хотите получить иную правовую помощь (составление документа, представление интересов в суде и т.п.), то используйте сервис "Записаться на консультацию" в верхней правой части сайта. Обращаем Ваше внимание, что предоставлять ответы на задаваемые посетителями вопросы в комментариях к материалам проекта HotDolg (тем более оперативно), в связи с их большим количеством, не представляется возможным.

 
Добавить комментарий
 
Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление HotDolg любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в HotDolg). Пересылая в HotDolg свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.