ХотДолг

Тел. +7 927-257-78-57

Эл. почта: info@hotdolg.ru

facebookВконтактеодноклассникиtwitter

 
RSSrss
Алексей Дудин

Принципы общения должника-юридического лица с гражданином-кредитором

Любая организация может столкнуться с тем, что она должна какому-либо человеку (работнику, потребителю и т.п.) крупную сумму денег. Оказавшись в подобной ситуации, собственники, руководство и персонал задолжавшей компании ведут себя по-разному. Одни стараются спрятаться от гражданина-кредитора, другие остаются в поле зрения, но «кормят завтраками», третьи пытаются достичь конструктивной договоренности о порядке погашения задолженности, четвертые начинают угрожать кредитору, пытаясь тем самым притормозить его деятельность по взысканию долга.

Перед тем как выбирать какую-то стратегию поведения руководству должника-юридического лица важно вспомнить, что предпринимаемые действия напрямую влияют на то, как ведет себя гражданин-кредитор. Агрессия может не отбить желание взыскивать долг, а наоборот пробудить стремление еще сильнее «наказать» деньгами должника. Например, подать дополнительный иск или направить жалобу в правоохранительные органы по факту поступивших угроз. Попытки «залечь на дно» или «кормить» обещаниями тоже не очень хороший вариант. Ибо это зачастую пробуждает в кредиторе стремление действовать более активно и решительно. А это чревато для компании дополнительными проблемами, поскольку спектр контрольно-надзорных органов в которые может пожаловаться гражданин-кредитор весьма широк. Прокуратура, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, трудинспекция, суд, полиция, уполномоченный по правам человека и много других инстанций могут стать адресатами жалоб и заявлений недовольного работника, потребителя или потерпевшего в ДТП, виновником которого является водитель фирмы.

В связи с описанными обстоятельствами имеет смысл придерживаться нескольких принципов, которые помогают разрешить долговую ситуацию с наименьшими потерями.

Давайте их рассмотрим.

Первый принцип — поддержание контакта с гражданином-кредитором на протяжении всего период решения долгового вопроса. Чтобы у кредитора не возникало ощущения, что его собираются «кинуть» не нужно от него прятаться. Лучше держать его в поле зрения и быть с ним на связи. Это позволяет с одной стороны избежать ненужного накала страстей, порождаемого полным избеганием встреч и общения с кредитором, а с другой позволяет понимать текущие намерения взыскателя – в большинстве случаев он сам рассказывает что предпринял или что собирается предпринять.

Второй принцип — реалистичный и конструктивный подход к решению долговой проблемы. Желание растянуть выплату большой суммы на много лет с ежемесячным платежом по 500 рублей малореальная затея. На такую рассрочку не согласится ни один взыскатель. Попытки «водить за нос» кредитора, «кормежка завтраками» могут дать некоторый выигрыш по времени, но затем обернется эскалацией конфликта. Когда кредитор поймет, что его пытаются обвести вокруг пальца, скорее всего, он будет в ярости и начнет повышенный натиск на должника.

В противовес этому, если должник сообщает взыскателю реальные сроки и способы погашения возникшей задолженности (обосновывая причины, по которым он не сможет расплатиться раньше) и ведет себя конструктивно, то кредитор, как правило, отвечает тем же. В результате у организации появляется гораздо больше шансов получить от гражданина-кредитора отсрочку или рассрочку погашения задолженности или ее реструктуризации.

Третий принцип — соблюдение закона. Собственники, руководства и сотрудники должника – юридического лица должны помнить, что попытки «слить контору» (путем присоединения ее к фирме «однодневке/помойке»), либо встретить вечером кредитора в подворотне, чтобы парой пинков отбить у него желание взыскивать долг могут привести к возбуждению уголовного дела против представителей взыскателя. А это породит новые сложности, а отнюдь не поможет решить имеющуюся долговую проблему.

Принцип соблюдения закона подразумевает не только сохранение должником своих действий в рамках правового поля, так и удержание действий взыскателя в пределах допустимого законом. Если гражданин-кредитор начинает «перегибать палку» - угрожать физической расправой, силой забирать какое-либо имущество «в залог» или для «возмещения убытков» и т.п., то должнику следует попытаться убедить взыскателя в недопустимости такого поведения. В случае, если гражданин-кредитор не внемлет увещеваниям, то руководству должника – юридического лица стоит, не медля, обращаться в правоохранительные органы и предпринимать иные разумные меры, направленные на защиту своих прав.



Уважаемые посетители HotDolg!
Во избежание рисков, перед принятием каких-либо решений с использованием информации, размещенной на сайте, необходимо обращаться за получением консультации или иной необходимой помощи (правовой, управленческой, психологической) по конкретной сложившейся у Вас ситуации к специалисту.
Если Вы хотите получить мнение юриста по Вашей проблеме или если Вы хотите получить иную правовую помощь (составление документа, представление интересов в суде и т.п.), то используйте сервис "Записаться на консультацию" в верхней правой части сайта. Обращаем Ваше внимание, что предоставлять ответы на задаваемые посетителями вопросы в комментариях к материалам проекта HotDolg (тем более оперативно), в связи с их большим количеством, не представляется возможным.

 
Добавить комментарий
 
Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление HotDolg любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в HotDolg). Пересылая в HotDolg свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.