Принципы общения с должником
В общении с должниками полезно придерживаться ряда принципов, которые, как показывает практика, помогают кредитору добиваться большей эффективности в вопросах взыскания долгов.
Принцип первый — регулярность общения с должником. Находясь в условиях нехватки денежных средств, должник платит в первую очередь тому из кредиторов, который больше всего его «теребит» звонками, письмами и т.п. Все остальные кредиторы отходят для должника на второй план. Именно поэтому, важно постоянно напоминать должнику о наличии дога и необходимости его погашения.
Принцип второй — нацеленность на взыскание долга. Если должник чувствует что кредитор готов проявить сочувствие и дать отсрочку, то он, естественно, «тянет» с погашением долга. Наиболее ярко это проявляется в ходе личного общения. Стоит должнику заметить в голосе, позе или взгляде кредитора признаки сочувствия или неуверенности как это тут же снижает его мотивацию к быстрому погашению долга. Должник начинает с удвоенным энтузиазмом жаловаться на все свои тяготы жизни и рассказывать о невозможности погашения долга, либо просто перестает обращаться внимание на кредитора. Если собака лает, а не кусает, то зачем ее бояться?
Именно поэтому сотрудникам компании-кредитора при общении с должником важно добиваться от него четких ответов на вопросы о сроках и порядке погашения долга, а также демонстрировать уверенность. Особенно проявление уверенности важно при информировании должника о том, что компанией-кредитором будут реализованы все обещания по поводу начисления неустойки, обращения в суд, найма коллекторского агентства и т.п., если он не погасит долг к намеченному сроку.
Нацеленность на взыскание долга и демонстрация должнику серьезности намерений позволяет существенно повысить эффективность решения долговых вопросов.
Принцип третий — адекватность предпринимаемых мер. Любое действие, предпринимаемое компанией-кредитором должно быть разумным с точки зрения сложившейся ситуации. Так, например, совершенно лишним при небольшой сумме долга будет нанимать детективное агентство для поиска должника. Расходы по взысканию долга будут превышать сумму задолженности. И наоборот, если сумма долга велика, а должник не отреагировал на направленную претензию, то имеет смысл переходить к судебным процедурам, а не ждать чуда, направляя вторую и третью претензию.
Нарушение принципа адекватности предпринимаемых мер, приводит либо к потере ресурсов на взыскание долга, который того не стоил, либо к потере времени в результате реализации мер, которые должнику «по барабану». Именно поэтому важно обеспечить адекватность действий, включенных компанией-кредитором в программу взыскания особенностям сложившейся долговой ситуации.
Принцип четвертый — соблюдение требований законодательства. Использование «утюга и паяльника», «постановки на счетчик», а также иных незаконных методов «выбивания» долгов вполне может привести к негативным последствиям для руководства и сотрудников компании-кредитора — от ненужной огласки в СМИ и Интернете используемых методов взыскания, до возбуждения уголовного дела. Например, по факту вымогательства или причинения вреда здоровью.
Уважаемые посетители HotDolg!
Во избежание рисков, перед принятием каких-либо решений с использованием информации, размещенной на сайте, необходимо обращаться за получением консультации или иной необходимой помощи (правовой, управленческой, психологической) по конкретной сложившейся у Вас ситуации к специалисту.
Если Вы хотите получить мнение юриста по Вашей проблеме или если Вы хотите получить иную правовую помощь (составление документа, представление интересов в суде и т.п.), то используйте сервис "Записаться на консультацию" в верхней правой части сайта. Обращаем Ваше внимание, что предоставлять ответы на задаваемые посетителями вопросы в комментариях к материалам проекта HotDolg (тем более оперативно), в связи с их большим количеством, не представляется возможным.