Принципы общения с должником
В общении с любым должником полезно придерживаться нескольких принципов, которые помогают более эффективно решать вопрос погашения долга.
Первый принцип — регулярность общения с должником. Практика показывает, что кредитор спокойно ожидающий, когда у должника «проснется совесть» и он погасит долг, оказывается последним в списке. В противоположность этому, кредитор, регулярно напоминающий о наличии долга и необходимости его погашения является для должника «занозой» в известном месте от которой он старается побыстрее избавиться, т.е. погасить его. Вот и получается, что должник платит в первую очередь кредиторам, которые регулярно «маячат» у него на горизонте и напоминают о себе звонками, письмами, личными визитами и т.п. Именно поэтому, важно постоянно напоминать должнику о себе и его непогашенном долге.
Второй принцип — нацеленность на взыскание долга. Если должник чувствует, что вы как кредитор готовы «войти в его положение», и дать отсрочку, либо что вы не готовы перейти от слов к делу (например, подать в суд или написать жалобу) то он, естественно, «тянет» с погашением долга. Как говорится, если собака лает, а не кусает, то зачем ее бояться?
Именно поэтому при общении с должником важно помнить, что ваша цель добиться погашения долга, а не «войти» в его положение. Задавайте руководству и сотрудникам компании, которая вам должна вопросы «Когда?» и «Как?» и требуйте четких ответов о сроках и порядке погашения долга. В ходе общения также демонстрируйте уверенность в себе и своих силах. Особенно когда вы обещаете нанять адвоката, обратиться в суд, взыскать неустойку и т.п., если долг не будет погашен к намеченному сроку.
Нацеленность на взыскание долга и демонстрация должнику серьезности намерений позволяет существенно повысить эффективность решения долговых вопросов.
Принцип третий — адекватность предпринимаемых мер. Любое действие, предпринимаемое вами, как кредитором должно быть разумным и соответствовать сложившейся ситуации. Так, например, если вам недоплатили премию на сумму 100 рублей, то обращение в суд для взыскания этого долга, по всей видимости, будет лишним. Иначе временные, финансовые и прочие издержки по взысканию долга будут превышать сумму задолженности. И наоборот, если сумма долга велика, а должник не реагирует на ваши устные обращения, то стоит отправить ему письменную претензию и затем, если это не приведет должника «в чувство», обратиться в суд.
Нарушение принципа адекватности, приводит либо к потере времени, сил и денег на взыскание долга, который того не стоит, либо к потере времени в результате ожидания чуда от действий, на которые должник не реагирует.
Четвертый принцип — соблюдение требований закона. Некоторые люди уверены в том, что самым простым способом добиться погашения долга является привлечение «мастеров утюга и паяльника», которые проведут с должником «разговоров по душам» в тихом безлюдном месте. Это далеко не так. Все действия кредитора должны находиться в рамках правового поля. Использование незаконных методов «выбивания» долгов вполне может привести к негативным последствиям, только не для должника, а для кредитора. Например, в виде возбуждения уголовного дела, по факту вымогательства или причинения вреда здоровью или иному подобному основанию.
Уважаемые посетители HotDolg!
Во избежание рисков, перед принятием каких-либо решений с использованием информации, размещенной на сайте, необходимо обращаться за получением консультации или иной необходимой помощи (правовой, управленческой, психологической) по конкретной сложившейся у Вас ситуации к специалисту.
Если Вы хотите получить мнение юриста по Вашей проблеме или если Вы хотите получить иную правовую помощь (составление документа, представление интересов в суде и т.п.), то используйте сервис "Записаться на консультацию" в верхней правой части сайта. Обращаем Ваше внимание, что предоставлять ответы на задаваемые посетителями вопросы в комментариях к материалам проекта HotDolg (тем более оперативно), в связи с их большим количеством, не представляется возможным.