Кредитору
-
Юридическое лицо
-
Физическое лицо
ХотДолг
Тел. +7 927-257-78-57
Эл. почта: info@hotdolg.ru
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем Постановлении от «04» марта 2014 года № 18275/13 поставил точку в весьма интересном и непростом деле, связанном с пропажей имущества, арестованного судебными приставами и переданного ими на реализацию в специализированную организацию.
Ситуация начала развиваться после того как после ряда стандартных действий в рамках исполнительного производства выяснилось, что предмет торгов, находившийся на хранении у специализированной организации (уполномоченной Росимуществом согласно заключенным госконтрактам) как говорится «был, да сплыл».
Приставы потребовали через суд от Росимущества перевести им на депозит сумму, эквивалентную стоимости пропажи.
Суд первой и апелляционной инстанции удовлетворил требования приставов, а вот суд кассационной инстанции вынес диаметрально противоположное решение. В обоснование своей позиции суд кассационной инстанции сослался на статью 86 Федерального закона от «02» октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и статьи 393 и 902 Гражданского кодекса РФ и отметил, что пока собственник не заявит требование о взыскании убытков от утраты с приставов, те не вправе предъявлять какие-либо требования к Росимуществу.
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ такую позицию суда кассационной инстанции не поддержал и посчитал необходимым напомнить ведомствам о порядке взаимодействия между ними, установленном приказами обеих сторон конфликта.
Ответственность за сохранность предмета торгов, как и обязанность по перечислению денежных средств, вырученных от его реализации возложена на Росимущество. Ведомству разрешено в установленном порядке привлекать для организации торгов специализирующиеся на это компании, однако при этом, перехода обязанностей и ответственности от Росимущества к коммерческой структуре не переходит. Если реализации не состоялось, то имущество должно быть возвращено приставам, которые в соответствии с законодательством РФ решат его дальнейшую судьбу. Если же возвращать вдруг оказалось нечего, то Росимущество обязано перечислить на депозит приставов соответствующую его стоимости денежную сумму. Приставы, как отметили служители фемиды, требуют деньги отнюдь не для себя, а для взыскателей (не на расчетный счет, а на депозит приставов) в соответствии с Федеральным законом «02» октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В связи с этим Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ принял решение об отмене судебного акта, вынесенного судом кассационной инстанции, и оставил в силе ранее принятые по делу решения судов первой и апелляционной инстанций.
Утрата арестованного приставами имущества должника, переданного на реализацию не должна волновать ни взыскателей, ни приставов. Если Росимущество не смогло должным образом организовать торги и обеспечить сохранность соответствующего имущества ему придется за это «раскошелится» в прямом смысле этого слова.
Источник – «Вести ГАРАНТА» № 8, август 2014, стр. 15