Кредитору
-
Юридическое лицо
-
Физическое лицо
ХотДолг
Тел. +7 927-257-78-57
Эл. почта: info@hotdolg.ru
Каждому из нас известна фраза о том, что один в поле не воин. В бизнесе это действительно так, поскольку эффект от совместных усилий команды специалистов практически всегда больше, нежели чем от действий одного сотрудника. Особенно если это не просто группа людей, а сплоченная команда, слаженно и целенаправленно работающая на достижение намеченного результата.
Организация работы юридического подразделения по вопросам взыскания долгов в каждой компании осуществляется по-разному. Одни предприятия делают акцент на том, что юристы помогают кураторам договоров, заключенных с неплательщиками, возвращать просроченную «дебиторку» только советами и разработанными формами документов (претензий, писем и т.п.). Другие компании наоборот поручают юристам весь процесс общения с должником (начиная с момента возникновения просрочки) и взыскания с его задолженности.
В каждой компании свое отношение к вопросам дебиторской задолженности. Одни руководители четко выстраивают все бизнес-процессы, связанные с предоставлением контрагентам отсрочки платежа, другие позволяют двигаться всему «стихийно». Практика показывает, что бизнес, в котором не уделяется должного внимания вопросам работы с задолженностью очень быстро «сходит с рельс».
Каждый из нас по-разному относится к долговым проблемам. На наше отношение к ситуации, а также на испытываемые эмоции в первую очередь влияет сумма долга, а также то с какой стороны «баррикад» (со стороны кредитора или со стороны должника) мы находимся. Однако помимо указанных факторов, на восприятие и отношение к долговой ситуации значительное влияние оказывает то, представителем какой половины человечества мы является.
Лучшее средство защиты от долгов – это работа с клиентами по предоплате. Как говорится «утром деньги, - вечером стулья» и нет никаких проблем с просроченной «дебиторкой» и ее взысканием с нерадивого клиентам. Однако убедить контрагента заплатить вперед не так то просто.
В процессе взыскания долгов судебный пристав-исполнитель может обратить взыскание на имущество должника. В одних случаях оценку имущества производит сам судебный пристав, а в других – профессиональный оценщик.
Многие люди воспринимают «зависший» долг как настоящее бремя, тяжесть которого зависит от размера долга и того, кто выступает кредитором. Долговой «инцидент» может стать отправной точкой не только для ухудшения настроения, но также и череды конфликтов в семье, которые в итоге могут закончиться бракоразводным процессом.
Должники все разные. Одни не могут своевременно рассчитаться с кредиторами в силу объективных причин. Вторые же намеренно затягивают момент возврата долга. Третьи и вовсе не собираются платить по имеющимся счетам. При этом используя порой явно противозаконные методы общения с кредитором. Кредиторы между собой зачастую именуют должников, относящихся ко второй и третьей категории «хитросделанными». Узнать о том, как стоит себя вести с ними и как вообще избежать их появления в числе должников, Hotdolg решил выяснить у Заместителя начальника отделения полиции № 7 Управления МВД России по городу Волгограду Беккера Романа Николаевича.
Видеоинтервью Алексея Дудина, соорганизатору и управляющего партнера Hotdolg для компании «Бизнес-Консалтинг» в рамках развиваемого данной компанией проекта «Повышение прибыли в бизнесе».
Все кредиторы ведут себя по-разному. Одни предпочитают не ухудшать ситуацию и договариваться по-хорошему с должником о сроках и порядке погашения долга, вторые, без лишнего проявления эмоций, обращаются в суд, получают исполнительный лист и предъявляют его приставам к исполнению.
На первый взгляд может показаться, что быть должником дело простое. Ты деньги не вернул и спишь спокойно, а нервничает лишь кредитор. Просто так забыть о кредиторе и наличии перед ним долга удается единицам. Непогашенный долг достаточно серьезно «давит» на человека (аферисты, мошенники и полные «пофигисты» не в счет) и влияет на его эмоциональный фон.
В любом коллективе есть люди, которые рады изменениям, а есть и те, кто противится всяким нововведениям. В зависимости от того, как будут организована работа по изменению существующих «правил игры» зависит успешность внедрения новых стандартов работы с «дебиторкой». Узнать о том, как наиболее грамотно провести изменения в компании, «Hotdolg» решил выяснить у эксперта — успешного управленца и бизнес-консультанта Виктора Анисимова, специализирующегося на вопросах упорядочивания бизнеса и проведения организационных изменений.
Оказавшись в ситуации, когда кто-то не вернул нам денежный долг, трудно остаться спокойным. Узнать о том, какие эмоции испытывает человек в подобном положении и как снизить возможные негативные переживания «Hotdolg» решил выяснить у эксперта – психолога и бизес-тренера Ольги Хан.
Некоторые должники уклоняются от общения, другие пытаются «запудрить мозги» кредитору туманными обещаниями, третьи и вовсе начинают проявлять агрессивность и угрожать кредитору. Узнать о всех тонкостях переговорного процесса и противостояния психологическим манипуляциям «Hotdolg» решил у эксперта – коуча и сертифицированного тренера НЛП международного класса Дмитрия Ющенко.
Одним из ключевых направлений работы любого финансового директора является контроль размеров и оборачиваемости дебиторской задолженности. И каждый руководитель достаточно долго занимающийся указанными вопросами находит свой «рецепт успеха». «Hotdolg» решил выяснить мнение по вопросу эффективной работы с «дебиторкой» у финансового директора ООО «Мега-Ф» (Московская область) Хамцовой Юлии Александровны, имеющей многолетний опыт работы управления в данной должности.
В целях завоевания новых рынков и клиентов, а также удержания существующих клиентов современным компаниям всё чаще приходиться предоставлять контрагентам при заключении договоров отсрочку платежа. Чем больше компанией заключается подобных сделок, тем чаще возникают ситуации, когда клиенты нарушают согласованные сроки оплаты. И тем больше вопрос «дебиторки» начинает волновать руководителя. Для того, чтобы узнать о грамотном решении вопросов с дебиторской задолженностью в коммерческой организации «Журнал Руководителя» обратились к эксперту по данной теме — юристу и бизнес-консультанту Дудину Алексею — автору большого количества статей, дистанционного курса, практического семинара, посвящённых работе с долгами, а также книги «Дебиторская задолженность. Методы возврата, которые работают».
Стенограмма видеозаписи телевизионной передачи, посвященной книге «Дебиторская задолженность. Методы возврата, которые работают» А. С. Дудина