Кредитору
-
Юридическое лицо
-
Физическое лицо
ХотДолг
Тел. +7 927-257-78-57
Эл. почта: info@hotdolg.ru
Интервью с у экспертом – Дмитрием Савельевым, директором по развитию персонала ООО «Команда «Белый Ветер», специализирующейся на вопросах командообразования.
Каждому из нас известна фраза о том, что один в поле не воин. В бизнесе это действительно так, поскольку эффект от совместных усилий команды специалистов практически всегда больше, нежели чем от действий одного сотрудника. Особенно если это не просто группа людей, а сплоченная команда, слаженно и целенаправленно работающая на достижение намеченного результата.
Именно поэтому сегодня все больше компаний, имеющих в своем штате корпоративных «борцов с долгами» задумывается о проведении для них мероприятий по командоообразованию.
Узнать о том, что такое командообразование и какой эффект оно может дать компании «Hotdolg» решил у эксперта — Дмитрия Савельева, директора по развитию персонала ООО «Команда «Белый Ветер», специализирующейся на вопросах командообразования.
— Дмитрий, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, что такое командообразование и какие выгоды оно дает компании?
— Здравствуйте, Алексей!
Основной эффект командного образования в том, что усилия всех членов команды сфокусированы в одном направлении. А для того, чтобы это произошло не достаточно тренироваться «тянуть телегу» в одну сторону, важно еще, чтобы участники команды знали, как в нее впрягаться, куда тянуть и, главное, зачем это делать!
— Слаженно работающая команда позволяет постоянно расти и развиваться соответствующему подразделению. В противоположность этому коллектив, в котором постоянно споры, конфликты и вражда, нарушает нормальный ход работы как отдельного подразделения, так и компании в целом. В этой связи, скажите, есть ли какие то признаки, по которым руководитель может понять, что нездоровая обстановка в коллективе корпоративных «борцов» с долгами причиняет вред компании, в связи с чем требуется срочно заняться вопросами командообразования?
— Первым признаком будет то, что сотрудник с нежеланием идет на работу! Причинами этого могут стать многие факторы, такие как: сбои при передаче информации, высокий процент брака, конфликты из личной сферы, неоправданная конкуренция. Все это может говорить о нерабочей атмосфере, которую можно поправить командообразовательными программами. Но командообразование это не только отношения между сотрудниками, это еще и отношения к делу, отношение к руководству, отношения с клиентами, поэтому признаков актуальности программ значительно больше...
— Будет ли правильным проводить командообразующие мероприятия только для сотрудников компании, занимающихся взысканием «дебиторки» или лучше провести командоообразование для всей компании в целом? Если проводить мероприятие только для «борцов с долгами», не создаст ли это сплоченное «удельное княжество» внутри компании, которым потом будет сложенным управлять?
— При верной постановке целей и задач мероприятия мы повышаем эффективность взаимодействия внутри группы, при этом не важно, сколько будет человек восемь или двести пятьдесят. Просто в этих случаях программы и подходы будут разными. А образованными людьми всегда управлять легче, если нет лукавства в философии компании, т.е. когда все прозрачно и ясно.
— Если компания приняла решение провести мероприятия по командообразованию, то, как лучше всего это сделать? С чего начать? Как подобрать время, место и т.п.? Стоит ли проводить самим или лучше пригласить к сотрудничеству специалистов, профессионально занимающихся командообразованием?
— Мероприятия по командному образованию оптимально проводить периодически, ведь ситуация в компании меняется чаще чем два раза в год! Новые сотрудники, новые условия, новые проекты и т.д. Самостоятельно такие программы провести можно, но специалисты это сделают профессиональнее — точнее подберут инструменты и форматы, предложат больше сценариев, да и за результат с них спросить проще.
— Насколько долговечен эффект от мероприятия по командообразованию? С какой периодичностью Вы бы порекомендовали их проводить?
Командные эффекты по времени действия бывают различные. Самый краткосрочный — эффект командного духа. Эффект командных навыков — уже продолжительней. При его поддержке в среде компании он держится до полугода, а дальше переростает в привычные формы взаимодействия. Самый продолжительный эффект — от программ, работающих с командными ценностями. По поводу периодичности могу сказать, что на практике компании проводят чаще всего мероприятия 1 - 2 раза в год. Рекомендации по частоте проведения командообразующих мероприятий для конкретной компании можно давать только после анализа целей компании, а также ситуации, существующей в коллективе.
— Если после сплочения команды приходит новый сотрудник (или несколько сотрудников), который не хочет «вливаться» в коллектив, либо которого постоянно «подначивают» (или откровенно не принимают), то чтобы Вы порекомендовали предпринять руководителю, чтобы исправить сложившуюся ситуацию?
— В описанной Вами ситуации много неизвестных, чтобы давать конкретные рекомендации. Если же говорить в общих чертах, то каждый сотрудник и команда имеет два набора характеристик — профессионализм и личные качества — коммуникативность, воля, честность и т.д. Поэтому сначала я бы разобрался в какой сфере появляется напряжение, а затем, поняв это, определил что мне от этого сотрудника нужно, расставил приоритеты, а дальше принимал решения.
— Дмитрий, благодарим Вас за то, что уделили время и ответили наши вопросы. Благодаря Вашим ответам посетители HotDolg.ru смогут быть боле грамотными в вопросах командообразования и смогут использовать сообщенную Вами информацию для повышения эффективности работы корпоративных «борцов с долгами».
Беседовал Алексей Дудин